Как автоматизировать ворота?
Для
автоматизации
ворот самого различного
типа
существует
широкая гамма оборудования. Это автоматические
приводы для
распашных ворот,
раздвижных (откатных)
и подъемно-поворотных
ворот, секционных и рулонных
ворот,
элементы
дистанционного
управления и
элементы
обеспечения безопасности. Подъемно-поворотные,
секционные и
рулонные
ворота используются, как
правило, для
оборудования
въездов в
гаражи, крытые
паркинги и другие помещения.
Распашные и раздвижные
ворота
чаще применяются для
оборудования
въездов на
территории. Ниже рассмотрена автоматика для откатных
ворот и распашных ворот
.
Автоматические
шлагбаумы являются
непременным атрибутом
современного
города и
используются для регулирования въезда на автомобильные
парковки, территории предприятий и организаций, торговых
центров и
т.д. Простота
эксплуатации, высокая
скорость работы,
компактность - все это
делает автоматические
шлагбаумы
незаменимыми для оперативного
управления
потоками
автотранспорта.
Приводы для
распашных
ворот
подразделяются по
принципу действия на три
класса: линейные,
рычажные и
приводы
подземной
установки. Линейные
приводы выполнены в виде
навесных
активаторов и
обеспечивают
управление воротами за счет
изменения длины активатора. По
принципу действия
такие
приводы
могут
быть
электромеханическими или
гидравлическими.
Электромеханический
привод
содержит
электродвигатель,
редуктор и червячную
передачу, а гидравлический
привод
состоит из
электродвигателя,
насоса и
гидроцилиндра, смонтированных в
едином корпусе. Линейные
приводы являются
наиболее
популярными при
автоматизации
распашных
ворот.
Рычажные
приводы
представляют
собой
электромотор с редуктором, закрепляемый на неподвижной
части
конструкции
ворот (например, колонне) и рычаг, крепящийся к створке
ворот.
Приводы
этого
типа целесообразно использовать в случаях,
когда не
удается применить
линейные
приводы из-за определенной
геометрии взаимного
расположения
створок
ворот и их неподвижных
опор.
Приводы
подземной
установки
представляют
собой
механизмы, устанавливаемые в
проезжую часть вблизи оси петель створки
ворот. По
принципу действия
такие
приводы
могут
быть
электромеханическими и
гидравлическими. Как
правило,
ворота
изготавливаются с
учетом
требований особенностей
установки
этих механизмов, а не наоборот.
Одним из
основных
преимуществ
использования
приводов
подземной
установки
является
сравнительно большой угол открывания
створок
ворот - 135-180њ.
Обычно
привода
данного
типа
используются в
случаях жестких
требований к сохранению внешнего
вида
автоматизируемых
ворот,
например,
памятников архитектуры. Они устойчиво функционируют при
правильной организации в них дренажа сточных
вод.
Привод для
раздвижных
ворот представляет
собой
электродвигатель с редуктором и ведущей шестерней.
Редуктор
может
быть заполнен как консистентной, так и
жидкой
смазкой.
Привод
крепится на фундаменте вблизи створки.
Регулировка
усилия в таких
механизмах происходит за счет
использования
фрикционной муфты или электронным способом. Для передачи
усилия на створке
ворот
крепится зубчатая
рейка.
Сами
ворота
могут иметь
различную конструкцию - с
нижним расположением
направляющего
рельса, подвесные с
верхним расположением
рельса или
консольного
типа
(подвесные без верхнего рельса).
Выбор
типа
привода для
конкретных
ворот
является
достаточно сложной и
ответственной задачей. При
этом
необходимо учитывать
размер, конструкцию, массу
створки, геометрию неподвижных
элементов
конструкции
ворот,
интенсивность
использования и ряд других
характеристик. В технических параметрах
приводов для
распашных
ворот, как
правило,
приводится максимальное
усилие, создаваемое
приводом, длина
створки, для
которой рассчитан
привод, и,
реже, максимальная
масса створки.
В параметрах
приводов для
раздвижных (откатных)
ворот приводится, как
правило, максимальная
масса створки и момент вращения на зубчатой
шестерни
привода. Все эти
параметры дают
лишь ориентировочное представление о
возможности
применения
того или иного
привода для данных
ворот. Так,
например,
усилие,
которое создаст линейный
привод при открывании
распашных
ворот,
зависит не
только от усилия,
создаваемого самим
приводом, но и от
геометрии его крепления. При сплошной
конструкции полотна
ворот
требуется значительно
более
мощный
привод, чем при решетчатой
конструкции, так как
необходимо учитывать ветровую
нагрузку на
створку и
т.д. Для
распашных и откатных
ворот требуемая мощность
привода во многом
зависит от
качества
исполнения петель
ворот, направляющих
роликов и
т.д.
Важным эксплуатационным параметром
является
интенсивность
использования
привода.
В технических
характеристиках можно
встретить
такие
параметры, как
среднее
число
циклов работы в
день, в час,
число
циклов наработки на
отказ и
т.д. К
сожалению, разные производители по-разному
определяют эти
параметры, что
делает их
малоинформативными.
Однако все производители придерживаются классификации
приводов на устройства
частного
применения,
приводы
общего
использования и
приводы индустриального
применения
(или высокой
интенсивности).
Изделия
частного
применения
предназначены для
оборудования
въездов в частные
владения с
интенсивностью
использования около 20
циклов в
день,
приводы
общего
использования
предназначены для
автоматизации
ворот
общего
применения с низкой
интенсивностью
использования в течение дня и фиксированной высокой
интенсивностью (например, выезд машин с
утра и
заезд вечером). Это
может
быть
территория
многоквартирного дома, стоянка на несколько
десятков автомобилей и
т.п.
Приводы индустриального
применения рассчитаны в среднем на 300 и
более
циклов в
день, тяжелые и большие ворота.
При выборе
привода важно
обеспечить его
работу в условиях
низких температур. Практика
показывает, что
гидравлические
приводы для
распашных
ворот и
приводы для
раздвижных
ворот с
жидкой смазкой
более устойчивы к низким температурам.
Автоматический
шлагбаум
состоит из
стойки с
силовым механизмом,
стрелы и электронного
блока управления. По
принципу действия
шлагбаумы
могут
быть
электромеханическими и
гидравлическими.
Силовой
механизм
электромеханических шлагбаумов
содержит
электродвигатель,
редуктор и
балансировочную пружину. В гидравлических
шлагбаумах стрела
приводится в движение гидроприводом и балансировочной
пружиной. Длина
стрелы
шлагбаума для
различных
моделей
составляет от 2 до 8
метров.
Для перекрытия
широких проездов
может использоваться два шлагбаума, установленные
"навстречу" друг другу и работающие
синхронно.
Важным параметром
шлагбаума
является
время открывания (закрывания), для
различных
моделей это
время
составляет от 1,5 до 10
секунд. В некоторых
моделях
предусмотрена установка на стреле
элементов световой сигнализации,
шторки, подвижной опоры и бордюра безопасности - резинового
профиля в нижней
части стрелы.
Электронные
блоки
управления для
приводов и шлагбаумов
обеспечивают возможность
задания
различных режимов работы. Управление
может осуществляться
дистанционно от кнопки, подключенного
считывателя
карточек, кодовой
клавиатуры и
т.п.
Приемник радиоуправления позволит
дистанционно
управлять
приводом или шлагбаумом с помощью
миниатюрного радиобрелка. К блоку
управления
могут подключаться
различные
элементы
обеспечения безопасности проезда:
фотоэлементы,
индукционные
металлодетекторы для фиксации
факта присутствия автомобиля в заданной
зоне проезжей
части и т.п.